Массажный салон красоты, традиционный тайский массаж. Слим программа, мастера из Таиланда
Rus   Eng

Ул. Текстильная, 28ч,
ТРЦ "Подоляны"
тел. (0352) 47-78-24

Время работы с 9.00 до 22.00. Воскресенье - с 11.00 до 20.00.

Rambler's Top100

Путевые заметки

Друзья, присылайте нам рассказы о своем
        путешествии в Таиланд. Мы их тоже поместим на сайт.

Содержание раздела.
    1. Бангкок - столица страны улыбок
    2. Путешествие в Аюттайа
    3. Новый год в Чанг Май
    4. Ланта. Семейный отдых и дайвинг
    5. Поездка в Таиланд в 2011 г.
    6. Фестиваль цветов в Чанг Май
    7. Хуа Хин - королевский курорт
    8. Пха Нган - Чанг Рай - Чанг Май
    9. Ко Хаи – Сукхотай – Бангкок
                Вернуться к содержанию раздела

Таиланд 2012. Часть вторая. Чанг Рай                                                       Вернуться к первой части

Мы так хорошо отдыхали на о. Пха Нган, что только благодаря персоналу отеля не опоздали на самолёт. Каким-то удивительным образом перепутались дни недели и числа месяца.
Смотрю, бежит ко мне сотрудница отеля, радостная такая, что нашла меня на пляже, и начинает говорить, что это я себе думаю, нас машина ждёт, чтобы отвезти на паром до о. Самуи.
«Какой такой паром и почему сегодня, мы ведь выезжаем завтра», – отвечаю ей.
«Какой завтра? Сегодня» - говорит она и называет сегодняшнее число.
Тут меня в жар бросило, хотя куда уже жарче, в Таиланде на пляже под солнцем находимся.
Быстро выясняем, что можно перебронировать наши билеты на следующий рейс парома, на который мы вполне успеваем. Собираю всю свою группу. Благо на экскурсии не разъехались, и объявляю, что закончился наш отдых на Пха Нган и мы отправляемся в Чан Рай. Короткие сборы и мы уже едем в машине в направлении пирса, с которого в скором времени будет отправляться паром на о. Самуи. Далее без каких либо сюрпризов добрались до о. Самуи, где переночевали и утром вылетели на Бангкок, а оттуда сразу на Чанг Рай.

Чанг Рай это самый север Таиланда. От Бангкока перелёт занимает чуть больше часа.
Здесь недалеко находится печально известный в недалёком прошлом «Золотой треугольник». Почему треугольник, а потому что здесь сходятся границы трёх государств: Таиланд, Мьянма, Лаос.

Не так давно это был центр производства наркотиков, которые потом расходились по всему миру.
Таиланд просто, быстро и эффективно решил этот вопрос раз и надеюсь навсегда.
Пару десятилетий назад Король Таиланда, изучив ситуацию в регионе и поняв, что местные жители часто не имеют других источников к существованию кроме выращивания опия, дал указание разработать программу по борьбе с производством наркотиков в этом регионе.

Коротко эта программа сводилась к двум пунктам:
1. Крестьянам государство гарантирует закупку всей произведённой сельхозпродукции по завышенным ценам.
2. Кто будет выращивать мак – тому смертная казнь.
Простенько так и по - Азиатски. Зато эффективно. Выращивать опий перестали. Как решили этот вопрос в соседних государствах не знаю, но факт остаётся фактом – больше не выращивают.
Правда, в прессе периодически появляются статьи о том, что вроде как в джунглях появились лаборатории по производству синтетического наркотика, не знаю.
Во всяком случае, про опий здесь можно узнать только в музеях опия.

Но, не это манило меня на самый север страны.

Белый храм – вот главная цель нашего путешествия в Чанг Рай. Когда-то в интернете увидел фотографии этого храма. Увиденное очень заинтересовало. Как можно было создать такую красоту?
Если большинство храмов, которые привлекают туристов, построены давно и являются памятниками истории, архитектуры, то это современный храм. Его строительство даже ещё не закончено и продолжается в наше время.

При выборе отеля в Чанг Рай ещё в Одессе просмотрел много информации с предложениями отелей. Есть здесь и шикарные отели, расположенные на берегу реки Меконг среди джунглей и множество отелей по разной цене непосредственно в городе. Я свой выбор остановил на отеле, расположенном в центре города. Исходил из того, что природы мы уже насмотрелись на о. Пха Нган. Здесь же важнее быть ближе к транспорту и городу, для того чтобы совершать короткие пешие прогулки.

Расположившись в отеле, сразу обсудили с персоналом отеля возможную экскурсионную программу на два дня. При отеле были микроавтобусы, которые нам и были предоставлены для сегодняшней поездки к белому храму и на завтрашнюю экскурсию.
Белый Храм располагается недалеко от города, буквально каких 15-20 минут езды.
Увиденное просто потрясло. Сделав множество фотографий, и обойдя храм по периметру стали ждать захода солнца. К сожалению, на территорию храма зайти не получилось, т.к. мы приехали достаточно поздно, и вход в храм был закрыт.

После непродолжительного ожидания что-то стали появляться сомнения по поводу того, а когда же будет включён свет для освещения храма. Дело в том, что я прочитал, что при ночном освещении храм преображается и начинает играть отражённым светом.
Местные жители пояснили нам, что свет включаться не будет и нам не стоит ждать и попусту тратить время. По какой причине не будет включаться свет выяснить не удалось, поскольку языковой барьер не позволил это сделать.

Мы сели в автобус и направились обратно в отель.
Прибыв в отель, группа разошлась каждый по своим интересам.

Я посетил рынок, погулял по ночным улицам. Кто-то из наших был на массаже, благо салонов полно, в Таиланде ведь находимся.

На следующее утро в назначенное время нас ожидал автобус, на котором мы и отправились на большую экскурсию.
В этот день мы решили посмотреть:
- Золотой треугольник
- Реку Меконг
- Национальный парк Doi Tung

Путь к «Золотому треугольнику» был не очень близким, но комфортный кондиционированный автобус помогал не обращать внимания на проходящее время. Тем более что из окна можно было наблюдать за природой, которая значительно отличается от юга Таиланда.

Через несколько часов мы прибыли к первой точке нашей экскурсии.
Выйдя из автобуса, сделали фотографии окружающих пейзажей со смотровой площадки. Внизу под нами слева находилась Мьянма, а справа – Лаос. Надо сказать, что перед поездкой у нас в отеле спросили, хотим ли мы поехать на территорию Мьянмы. Из разговора понял, что можно очень просто решить пограничные формальности и посетить ещё и эту страну. Но, мы не изъявили такого желания.

Рядом со смотровой площадкой были ступени, ведущие куда-то вверх. Пройдя по этим ступеням, наверху обнаружились развалины старого храма.

Буквально в этом году узнал, что оказывается, в Таиланде производят значительное количество чая и чая высокого качества. Чай культивируют именно на севере страны.
Ранее не приходилось видеть тайский чай. Дело в том, что тайцы, мягко говоря, сдержанно относятся к чаю, более того, избегают его пить, т.к. местные врачи на полном серьёзе не рекомендуют его т.к. по их мнению, это крепит желудок.
Здесь же мы увидели совсем иную картину. Все местные магазинчики и сувенирные лавки буквально заставлены всякого рода чайными сервизами и чашками и другими принадлежностями для чаепития, как собственно и самим чаем.
Такое чувство было что мы не в Таиланде, а в Китае.
В одном таком месте нам предложили продегустировать любой чай на выбор. Правильный маркетинговый ход. На дегустацию принесли полный чайник свежезаваренного чая, так что его хватило на всю группу.
Чай оказался действительно хорошим, и в результате было куплено несколько пачек.

Закончив обзор окрестностей, мы отправились далее.
От поездки по Меконгу на лодке отказались. Что-то не впечатлило это плавание.
По реке проходит естественная граница между Таиландом и Лаосом.

Оба берега реки интенсивно укреплялись бетоном.
Вспомнил программу правительства Таиланда после наводнения 2011года. В соответствии с этой программой более 700 км. рек по обоим берегам должны были укрепить к сезону дождей 2012 года. Судя по темпам берегоукрепительных работ, подумалось, что они таки успеют.

Вторым пунктом нашего путешествия по окрестностям Чанг Рай был национальный парк Doi Tung

Этот парк очень популярен в Таиланде и он уже стало брендом, под которым выпускается кофе, орехи, сладости и др.

Парков в Таиланде много. За ними умеют ухаживать и создавать красивый ландшафт дизайн.

Знакомство с парком в принципе может занять и целый день, т.к он очень большой и здесь есть что посмотреть. Для отдыха посетителей созданы все необходимые условия, в том числе и возможность пообедать.

Нас привлекала возможность не торопясь походить по парку и посмотреть как он оформлен. На это занятие ушло несколько часов.

Здесь же есть и вилла королевы Таиланда. Со слов местных гидов, чьи рассказы мы подслушали, поскольку сами гида не заказывали то, королевская семья реально периодически приезжает на эту виллу. При этом вилла открыта для посещения туристами. Правда, не вся, а только та часть, где бы туристы не беспокоили высоких особ.

В парке есть небольшая оранжерея орхидей. Для первого знакомства с этими красивыми цветами она вполне подходила.
В нашей программе пребывания в Таиланде в этом году было запланировано также и специальное посещение ферм орхидей в Чанг Май.

После просмотра Doi Tung мы направились в обратный путь в Чанг Рай.

Вечер посвятили ужину, ночному базару и неторопливой прогулке по улицам города.
Очень удивили и понравились опоры уличного освещения. Эти опоры очень красноречиво подчёркивают стремление тайцев к красоте. Это стремление к красоте можно увидеть буквально повсюду и в любом населённом пункте Таиланда.

Север Таиланда населяет множество малых племён, которые этнически не являются тайцами. Видна разница в одежде местных жителей по сравнению с теми, кого привыкли видеть в центральных и южных провинциях.
Посещение ночного базара доставило также массу впечатлений.
Здесь увидели изделия, которые не видели ранее, это также связано с этническими различиями. А ещё здесь увидели подтверждение истины, что чем больше туристов, тем выше цены. В силу того, что туристов до Чанг Рай добирается не так уж много, то цены здесь были намного ниже, чем в Бангкоке, не говоря уже о раскрученных Самуи и Пхукет.
Уровень жизни местного населения соответственно также ниже. Но туристу часто это выгодно, т.к. цены на питание, проживание и сувениры значительно ниже.
Так и пролетели два дня, отведённых на знакомство с Чанг Рай.
На очереди очередной пункт нашего путешествия – Чанг Май. Завтра утром идём на автобусную станцию и едем рейсовым автобусом до Чанг Май.

Виды Чанг Рай можно посмотреть в нашем Альбоме фотографий.

«Ориент»

Вернуться к содержанию раздела

Таиланд. Альбом фотографий
  Посмотрите  альбом фотографий "Таиланд нашими глазами"